Валерий Мишин - художник, начинавший свою графическую историю в конце 60-х в печатне Германа Пахаревского. Участник газаневских выставок и член Группы восьми - "Лестница" (левый ЛОСХ). Тема "Мужики" берет свое начало в конце 60-х (дипломная работа в Мухинском училище) и проходит через все творчество Валерия Мишина:
1967 - 1968 - МУЖИКИ 60-х первая (прото) серия из 9 литографий
1981 - 1986 - МУЖИКИ 80-х наиболее известная серия из 15 эстампов и 6 рисунков
1996 - 1997 - МУЖИКИ 90-х рисунки к книге Ю. Новолодского "Пересуд"
2008 - экслибрис К. Авелева МУЖИКИ 00-х
2010 - 2012 - МУЖИКИсерия из 7 эстампов "Семь премудростей"
1988 - выставка группы восьми "Лестница" в зале на Охте (Ленинград)
1995 - выставка группы восьми "Лестница - ХХ лет" в ЦВЗ Манеж (СПб)
2001 - персональная выставка Валерия Мишина в ЦВЗ Манеж (СПб)
2002 - Гран-при Первой Биеннале графики в Петербурге
2010 - выставка группы восьми "Лестница - 35 лет" в ЦВЗ Манеж (СПб)
2013 - персональная выставка МУЖИКИ в Зверевском центре (Москва)
Цикл «Мужики», одновременно философский и пронзительно лирический, стал «визитной карточкой» художника и по-новому раскрыл русский характер.
Публичные собрания: ГМИИ им.Пушкина (Мск), MMoMA, Эрмитаж (СПб), ГРМ (СПб), РНБ и др. музеи России & worldwide в т.ч. Zimmerly Art Museum (Нью-Джерси). Валерий Мишин живет и работает в СПб и Москве.
“Одна из тем, которая не покидает сферу интересов автора уже много лет, обрела плоть и законченную форму в 1980-х годах, когда Валерием Мишиным была создана графическая серия под названием “Мужики” (рисунок, офорт, литография). Однако, под этим названием можно объединить и другие произведения автора, созданные им в период с 1960-х до 2000-х годов. Героем нескольких графических серий этих десятилетий стал «мужик» в различных своих ипостасях. Это попытка самопознания, самоидентификации, философские размышления о национальном менталитете, о смысле жизни. Главный герой Мишина видоизменялся с годами, поскольку “времена меняются, и мы меняемся вместе с ними”. Екатерина Климова (ГРМ)
полный текст
МУЖИКИ
Валерий Мишин
Серия эстампов “Семь мужицких премудростей”
Серия задумана как цельное и законченное тиражное произведение и отпечатана в технике жикле тиражом в 21 экземпляр, символизирующим “очко”. Серия состоит из семи сюжетов и является частью графического цикла “Мужики”, берущего свое начало в конце 60-х, к теме которого Валерий Мишин возвращался на протяжении последних 40 лет. АК
«Семь мужицких заповедей» - скорее парафраз «Декалога». Но парафраз не угрожающий, не для острастки сформулированный, а упреждающий и с правом выбора: не хочешь - не слушай... В этих «заповедях» художник предстает то естественным философом, то ироником, то истинным абсурдистом. Как некогда Джузеппе Арчимбольдо сочинял портреты современников из плодов земли, так Валерий Мишин сочиняет героев «Семи мужицких заповедей» из человеческих страстей, самообманов, «дурин», «упёртостей» и благоглупостей. По этому краткому «Катехизису» можно изучать мифологию «мужского» с тем же успехом, с каким императрица Екатерина Великая по пословицам и поговоркам изучала русский язык.
Тамара Буковская
художник [artist]: Валерий Мишин [ Valery Mishin ]
название [title]:
Серия эстампов “Семь житейских премудростей”:
[Series of prints ”Seven everyday wisdom”:]
Пока рак не свистнул, 2010
Куй – пока горячо, 2010
Слово – не воробей, 2010
Уходя – уходи, 2011
Не плюй в колодец, 2011
Расшибусь – не покорюсь, 2012
Знай меру *, 2012
год [year]: 2010 - 2012
техника [technique]: original art-giclee print размер изображения [print size]: 50 х 45 cm размер бумаги [paper size]: 76,5 х 56,5 cm тираж [edition]: 21
Как КУПИТЬcерию эстампов Валерия Мишина на www.avelev.ru?
КАТАЛОГИ & ПУБЛИКАЦИИ
Валерий Мишин МУЖИКИ 00-Х, 2008 акватинта
Последний лист (на 2010), связанный с темой «Мужики», датируется 2008 годом. Он выполнен в технике акватинты (с предварительной компьютерной подготовкой эскиза), и в кардинально иной эстетической манере - «мужик» стал реалистичен и социально узнаваем. Возможно, этот опыт станет началом очередной серии произведений, в которой Валерий Мишин продолжит исследование героя нашего времени.
Екатерина Климова
художник [artist]: Валерий Мишин [ Valery Mishin ]
название [title]: МУЖИКИ 00-х ex libris aveLEV’s collection год [year]: 2008 техника [technique]: акватинта [aquatint] размер листа [paper size]: 27x20cm размер изображения [print size]: 16,2х10,8cm тираж [edition]: 25
Валерий Мишин МУЖИКИ 80-Х, 1981 - 1986 офорт, литография
«Мужик» – это наш русский универсум, в том смысле, в каком понимали его философы. «Множество всех возможных миров», «настоящий мужик», «русский мужик», «золотой мужик», «пьяный мужик», «подлый мужик», «мужик, что надо», «крепкий мужик», «мужик-ходок» и, наконец, в тюремной лексике «мужик» – это независимый, не присоединившийся ни к «отрицалам», ни к «активистам», ни к «козлам». А если в густой толпе крикнуть: «Мужик!», – на ваш крик оглянется 90% мужчин. «Мужик» – это не только свидетельство гендерной принадлежности, это – архетип.
Вот, между универсумом и архетипом он живёт, ищет счастья, пьет горькую, лечится «коммунистическим лекарством», делает «дела» и детей и ..... И пытается понять «сущность бытия»! А один из них – художник Валерий Мишин – чувствует и рисует...
Тамара Буковская
Древо. 1981. Офорт. 50 х 45
Холодная зима. 1981. Офорт. 50 х 45
Столетник. 1981. Литография. 50 х 45
Мужики и рыбка. 1981. Литография. 50 х 45
Базар. 1982. Литография. 50 х 45
Баня. 1983. Литография. 50 х 45
Крепкий мужик. 1983. Литография. 50 х 45
Музыканты. 1983. Литография. 50 х 45
Сон Григория. 1984. Литография. 50 х 45
Двое. 1984. Литография. 50 х 45
Любитель абсента. 1985. Литография. 50 х 45
Пусто - пусто. 1985. Литография. 50 х 45
Пляска. 1985. Литография. 50 х 45
Русалка. 1985. Литография. 50 х 45
Чужая жена. 1986. Литография. 50 х 45
Валерий Мишин МУЖИКИ 80-Х, 1981 рисунки
Валерий Мишин МУЖИКИ 60-Х, 1966 - 1968 литография
Над этим циклом я начал работать пятьдесят лет назад, будучи студентом Высшего художественного училища им. Мухиной (бывшего училища барона Штиглица; нынче академии им. Штиглица, бывшего училища им. Мухиной). Видите, как всё в жизни неоднозначно, то одного вынесут за скобки, то другую. Люди, окружающие нас, наши знакомые и друзья, знакомые наших знакомых; люди, с которыми мы встретились на страницах книг и журналов, в кинофильмах; люди, сошедшие к нам с картин, гравюр и скульптур и дорисованные нашим воображением, - это единственная константа жизни. Я рисовал с натуры и по памяти поэтов Виктора Кривулина и Олега Охапкина, художника Якова Розенберга, филолога Владимира Сергеева (автора уникальной биографии Пушкина, увидевшей свет пока только в журнальном варианте) и многих других. Но главным персонажем был Герман Пахаревский, печатник-литограф и офортист, сподвижитель моих графических начинаний. О нём в 1968-ом году я написал повесть «Герман-Печатник».
К окончанию учёбы в «Мухе» было сделано около десяти листов, они выставлялись в Манчестере и Праге, а с выставки в Петербурге были все украдены (как утверждал Пахаревский - это высшая похвала автору; такие «похвалы» неоднократно имели место, вплоть до наших дней). Следует обратить внимание на стилистическую составляющую работ. Она черпалась из графики и литературы 20-х годов прошлого века: Филонов, Анненков, Григорьев, Замятин, Пильняк, Заболоцкий и т.д.
МУЖИК НА КОРОВЕ 31,5 Х 32,5 литография 1967
ПОЭТ 26 Х 24,5 литография 1967
ПЕЧАТНИК 31,5 Х 26,3 литография 1967
СТОРОЖ 28,8 Х 23,5 литография 1967
КЛЮЧНИК 25,7 Х 23 литография 1966
ДВА МУЖИКА И КОЗА 29,5 Х 28,5 литография 1967
СТАРИКИ 29,8 Х 32,8 литография 1967
ЛЮДИ НА ПЛОЩАДИ 35 Х 40 литография 1968
ДОМ 39,5 Х 28,7 литография 1967
ДРУГИЕ
эстампы и рисунки
Валерия Мишина:
Эстампы из цикла «Времена меняются…»
1976 – 1978, литография 900 EUR